rss

О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской от 27 июля 2017 г. № 294 «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории муниципального образования станицы Беломечетской»

14.06.2018 20:10

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНИЦЫ БЕЛОМЕЧЕТСКОЙ

КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

14 июня 2018 г.                      станица Беломечетская                                 № 51

 

О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского от 27 июля 2017 г. № 294 «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края»

 

Рассмотрев протест прокуратуры Кочубеевского района Ставропольского края от 18.05.2018 г. №7-83-2018/2495 и в соответствии с приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 года № 711/рп «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края, Совет депутатов муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1. Внести в решение Совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края от 27 июля 2017 г. № 294 «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края» следующие изменения:

1.1. В разделе 8:

1.1.1. В пункте 8.2.4. слова «настоящих» исключить.

1.1.2. В пункте 8.3.3. слова «настоящих» исключить.

1.1.3. В пункте 8.3.5. слова «настоящих» исключить.

1.1.4. В пункте 8.3.6. слова «настоящих» исключить.

1.2. В разделе 10:

1.2.1. Пункт 10.2.1.исключить.

1.2.2. Пункт 10.5.1.2. исключить.

1.3. Раздел 11 изложить в новой редакции:

«11. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития сельской среды.

11.1. Общие положения. Задачи, польза и формы общественного участия.

11.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность сельской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).

11.1.2. Участие в развитии сельской среды создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности и соучастии, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы и физическая среда, и социальные регламенты и культура подчеркивали общность и личную ответственность, создавали возможности для знакомства и стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.

11.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.

11.1.4. Приглашение со стороны органов власти, к участию в развитии территории талантливых местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных организаций ведёт к учёту различных мнений, объективному повышению качества решений, открывает скрытые ресурсы всех субъектов развития, содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал города и способствует формированию новых субъектов развития, кто готов думать о городе, участвовать в его развитии, в том числе личным временем и компетенциями, связями, финансами и иными ресурсами – и таким образом повышает качество жизни и сельской среды в целом.

11.2. Основные решения

а) формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;

б) разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия;

в) внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения зачастую в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;

г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий и профессиональной экспертизы, необходимо провести следующие процедуры:

1 этап:  максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов сельской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.

11.3. Принципы организации общественного участия

11.3.1. Все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов реализующих стратегию развития территории муниципального образования.

11.3.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий необходимо организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

11.3.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех заинтересованных лиц.

11.3.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития сельской среды необходимо создать интерактивный портал в сети «Интернет», предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере – организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.

11.3.5. Необходимо обеспечить свободный доступ в сети «Интернет» к основной проектной и конкурсной документации, а также обеспечивать видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства и их размещение на специализированных муниципальных ресурсах. Кроме того, необходимо обеспечить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.

11.4. Формы общественного участия

11.4.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства необходимо следовать следующим форматам:

11.4.1.1. Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

11.4.1.2. Определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

11.4.1.3. Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

11.4.1.4. Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

11.4.1.5. Консультации по предполагаемым типам озеленения;

11.4.1.6. Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

11.4.1.7. Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

11.4.1.8. Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

11.4.1.9. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

11.4.1.10. Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

11.4.2. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

11.4.3. Информирование может осуществляться, но не ограничиваться:

11.4.3.1. Создание единого  информационного интернет – ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

11.4.3.2. Работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.

11.4.3.3. Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).

11.4.3.4. Информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе –школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.

11.4.3.5. Индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.

11.4.3.6. Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных и профессиональных сообществ.

11.4.3.7. Установка интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.

11.4.3.8. Установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

11.5. Механизмы общественного участия.

11.5.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.

11.5.2. Необходимо использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

11.5.3. На каждом этапе проектирования необходимо выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.

11.5.4. Для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

11.5.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и выложены в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

11.5.6. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.

11.5.7.Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

11.5.8. Необходимо создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов в сети «Интернет».

11.6. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети «Интернет». Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на общегородской интерактивный портал в сети «Интернет».

11.7. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.».

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской Кочубеевского района Ставропольского края по аграрным вопросам, земле, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, продовольствию и природопользованию.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

 

Глава муниципального образования

станицы Беломечетской

Кочубеевского района

Ставропольского края                                                                           Э.В. Дубко

Вложения:
Скачать файл (внесеные изменения в нормы и правила № 51 от 14.06.18г..doc)внесеные изменения в нормы и правила № 51 от 14.06.18г..doc[О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования станицы Беломечетской от 27 июля 2017 г. № 294 «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории муниципального образования станицы Беломечетской»]64 Kb

СайтСайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт

Сайт

Сайт